Мы запустили этот звуковой эффект, чтобы заставить вас нервничать и создать ощущение тревоги, даже не смотря на то, что пока вы в полной безопасности до тех пор, пока не продвинетесь чуть дальше и не вступите в бой.
Если вы предпочитаете не узнавать подобные тайны разработчиков, не включайте систему комментариев, которая впервые появится в бесплатном уровне для Half-Life 2 — Lost Coast.
«Это эксперимент», говорит Волкер. «Нам всегда казалось, что игрокам будет интересно узнать — как происходит процесс создания игр, хотели продемонстрировать, что стоит за каждой задумкой. Это продолжение того, что мы делали в Counter-Strike: Source, когда каждый день разработки сохраняли скриншоты карт с разных углов, пока не получилось нечто вроде раскадрованного фильма о процессе создания. Теперь же мы включили комментарии прямо в игровой процесс».
Результат заметен мгновенно. Бонусы заключаются не только в голосовых комментариях, как мы рассказывали выше — они становятся интерактивны до такой степени, до которой никогда не смогут дойти режиссерские версии DVD фильмов. К примеру, клик на одну иконку передает управление камере для демонстрации той или иной подробности. Клик на другой — разделяет экран на две части и демонстрирует разницу, привнесенную новой технологией HDR освещения, впервые использованной Valve в своих продуктах. Объясняет Волкер:
Если что-то на вашем экране обладает 20-процентным отражением, например как мокрый песок, то максимальная яркость, отраженная от него составит 20 процентов от яркости монитора.
Более точная симуляция баланса белого в HDR гарантирует, что отражение солнца на мокром песке будет выглядеть как в жизни и потенциально может использовать 100 процентов яркости монитора. К тому же HDR использует эффект bloom для симуляции белого за пределами 100 процентов яркости монитора.
Если отбросить научный язык, то Lost Coast выглядит крайне реалистично (превосходя в этом плане даже движок Doom 3) — с правдоподобным освещением, которое заползает в углы и демонстрирует особенность человеческого глаза приспосабливаться к внезапной смене яркости света. К тому же, кроме технической демонстрации, Lost Coast дополняет историю Half-Life, рассказывая, как хэдкрабы наводнили город Рэйвенхолм в Half-Life 2.
«Я думаю, что с течением времени будем пробовать, как в бесплатных разработках, так и в коммерческих продуктах — непрерывно добавлять и технологии и сюжет, развивать их вместе», говорит Волкер.
Так, например, в Aftermath, мы внедрили новый искусственный интеллект для взаимодействия с союзниками. Это позволит нам лучше раскрывать сюжет и использовать новые технические уловки. Мы построили движок так, что он будет непрерывно становиться лучше. И мы надеемся, что нам никогда не придется сказать: «Все. Вот и пришел конец этому движку». Это всегда будет Source, и Source всегда будет становиться лучше.