Первая встреча: Глава 3 Встречается: Главы 3-4 Уровень угрозы: **** Тип: Паразит
Описание: Зомбайн — это зомбированный солдат Альянса. По скорости превосходит обычного зомби, а когда бежит, почти дотягивает до Быстрого зомби. Атакует ударами рук или метанием предметов. В ближнем бою имеет привычку доставать гранату и взрывать себя на манер камикадзе, нанося ощутимый урон. Сам обладает серьезным запасом здоровья. Часто встречается в группах от двух до четырех особей.
Первая встреча: Глава 1 Уровень угрозы: * Тип: Механоид
Описание: В сущности врагом не является, ибо благодаря стараниям Аликс воюет на нашей стороне против любых враждебных тварей. Грави-пушкой забрасывается в различные места, куда неудобно залезать самим. По истечении некоторого срока перекрашивается в красный цвет и взрывается — в этот момент нужно держаться подальше.
Первая встреча: Глава 1 Уровень угрозы: неизвестен Тип: Синтет
Описание: Столкнуться в бою с мини-страйдерами нам придется не раньше Episode Two. В этот раз мы лишь мельком видим его на экране монитора. Никакой дополнительной информации о вооружении, тактике и опасности в Episode One - нет.
Первая встреча: HL2 - Глава 7, Highway 17; EP1 - Глава 3, Обездоленные; EP2 - Глава 1, В Белую Рощу. Встречается: Главы 7-9 Здоровье: 30 Урон: 5 (жвала и конечности), 5 (приземление после прыжка) Уровень угрозы: **** Тип: Монстр
Описание: Эти ужасные хищники охотятся стаями от двух до шести тварей (хотя могут напасть и в одиночку). Они атакуют добычу своими огромными конечностями, пронзающими и разрывающими плоть. Их наполненные клыками пасти наносят серьезные повреждения. Львы вдвое быстрее, чем человек и способны летать перед атакой (это их второй тип нападения) - эти твари смогут быстро расправиться с вами. Они появляются только в том случае, если вы побеспокоите песок, в который они зарываются, так что вы можете полностью избежать битвы, если будете держаться подальше от песчаных пляжей и передвигаться по скалистым участкам.
Уничтожение: Отступайте, давите их машиной или отбрасывайте гравитационной пушкой, переворачивая их на спину, чтобы выиграть время для побега. Муравьиные львы атакуют волнами, так что после того, как вы убьете около пяти за раз, у вас будет время на отступление до того, как появится следующая волна. Если у вас нет машины, уничтожайте их из скорострельного оружия и ищите способ убраться с песка или же ищите черный обелиск, известный как Громадина, который издает глухой грохот и отпугивает их.
После того, как вы найдете фероподы, Муравьиные львы считаются дружественными существами, которые можно использовать в качестве оружия. Когда они нападают на врага, один удар клешней или одно приземление убивает цель (обычно солдата Комбайн).
Первая встреча: HL2 - глава 8, Sandtraps; EP1 - глава 4, Urban Flight; EP2 - глава 3, Freeman Pontifex; Встречается: HL2 - главы 8, 9; EP1 - глава 4; EP2 - глава 3; Здоровье: 500 Урон: 20 (с разгона), 10 (простой удар) Уровень угрозы: ***** Тип: Монстр
Описание: Одно из наиболее страшных существ вне цитадели Комбайн, Страж муравьиных львов (также известный как Мирмидонт), это увеличенный вид Муравьиного льва, обладающий земляной окраской и продолговатой головой. Он быстро передвигается по любой поверхности, и использует свою большую мощную голову, для бодания врагов нанося чудовищные увечья. При ударе с разгона наносимые повреждения становятся еще ужаснее.
Уничтожение: Используйте либо гравитационную пушку, чтобы метать тяжелые объекты или мощную взрывчатку, либо применяйте огонь из различных источников. В частности, выстрел из РПГ прекрасно подходит для того, чтобы на время остановить эту тварь, а взрывающаяся бочка, брошенная в момент, когда Мирмидонт вызывает других Муравьиных львов из-под земли, может убить всех врагов одним взрывом. Если вы наткнетесь на Мирмидонта, сражающегося с солдатами Комбайн, позвольте им ранить его и только потом прикончите зверя. Отбивайте прямые атаки тяжелыми предметами, такими как батареи, раковины и другие объекты средних размеров.
С соответствующей помощью Вортигонта вы можете собрать феромоны Мирмидонта и превратить их в «приманку для насекомых», которая привлекает Муравьиных львов, но не дает им атаковать носителя приманки.
Первая встреча: EP2 - глава 2, This Vortal Coil; Встречается: EP2 - главы 2, 3; Здоровье: 500 Урон: 20 (с разгона), 10 (простой удар) Уровень угрозы: ***** Тип: Монстр
Описание: Небольшая мутация Стража муравьиных львов, Страж гнезда выглядит точно также, за исключением светящегося зелёным брюха. Приспособились жить в подземных пещерах, где Муравьиные львы заботятся о своих личинках. Деятельность Стражей гнедза полностью оправдывает их название - они патрулируют места обитаний личинок и защищают их экстракт и эссенцию.
Уничтожение: Т.к. Стражи гнезда полностью идентичны обычным Стражам, то и методы борьбы с ними - одинаковые. Однако, при некоторых условиях, например во время сбора экстракта личинок, лучше избежать боя со Стражем гнезда, т.к. его мёртвое тело портит эссенцию. Если в момент встречи со Стражем гнезда вы собирали экстракт, то лучше будет отвести его в сторону и там сразиться с монстром.
Первая встреча: Глава 3, Route Kanal Встречается: Главы 3, 4, 6, 9,10,12 Здоровье: 35 Урон: Специальный (10 в секунду) Уровень угрозы: * Тип: Монстр
Описание: Опасное создание с ограниченным интеллектом, барнакл подстерегает свои жертвы в темных местах. Прикрепляясь к потолку, часто сразу за углом, он вывешивает невероятно длинный язык до высоты человеческой головы. Все, что попадается на этот язык, моментально подтягивается вверх в липкую слюнявую пасть.
Уничтожение: Шесть выстрелов из пистолета уничтожают барнакла, после чего из него выпадает отвратительная каша из полупереваренных внутренностей. Главная опасность — не заметить барнакла пока он вас не схватит; в этом случае стреляйте ему прямо в пасть. Но лучшая тактика, сберегающая патроны, это избежать боя с барнаклом, скармливая ему посторонние предметы (бочки или ящики) и пробегая под тварью, пока она занята. Или же, подтолкните под его язык взрывающуюся бочку и взорвите ее, когда она поднимется достаточно высоко — отличный способ расправиться с группой.
Первая встреча: Глава 7, Highway 17 Встречается: Главы 7, 8 Здоровье: - Урон: 10 в секунду Уровень угрозы: *** Тип: Монстр
Описание: Главная причина держаться подальше от воды вдоль побережья — это стаи хищных пиявок. Они атакуют непрерывно, быстро расправляясь с вами или любым Муравьиным львом.
Уничтожение: Просто держитесь подальше от воды. Пиявок нельзя истребить из-за их количества.
Первая встреча: Глава 3, Route Kanal Встречается: Главы 3,4,6-13 Здоровье: 10 Урон: 5 (укус) Уровень угрозы: ** Тип: Паразит
Описание: Задачей этого мерзкого паразита является превращение жителей City 17 и его округи в злобных и отвратительных кадавров. Запрыгивая сверху, эти твари разрывают голову жертвы, сжимают ее и медленно превращают человека в послушного зомби. Вырвавшись на свободу после инцидента в Black Mesa, они выжили и размножились за годы оккупации. Их способность к адаптации привела Комбайн к идее массового разведения хэдкрабов, размещения их в снарядах известных как «паразитные ракеты» и запуска этих ракет в области активного сопротивления людей, таких как город Ravenholm.
Уничтожение: Доставайте монтировку и убейте любого крадущегося хэдкраба одним точным ударом. Три выстрела из пистолета или короткая очередь из более мощного оружия тоже сработают, но ничто не сравнится с монтировкой по жестокости и эффективности.
Первая встреча: Глава 6. «We don’t go to Ravenholm» Встречаются: Главы 6, 7, 9,12 Здоровье: 35 Урон: 10 (после укуса здоровье падает до 1) Уровень угрозы: *** Тип: Паразит
Описание: Похожее на паука существо размером с кошку с темно-серой пятнистой спиной. Атакует мясистой пастью и если укус достигает цели, вы получаете 10 пунктов повреждения, и ваше здоровье падает до 1! Однако, убить ядовитый хэдкраб не может; это за него сделают другие враги, пока ваше здоровье находится на критическом уровне.
Уничтожение: Жизненно важно уничтожать этих тварей как можно быстрее. В ваш костюм встроено противоядие, которое медленно восстановит здоровье до первоначального уровня (минус 10 пунктов урона от укуса). Швыряйте в этих врагов мебель, фаршируйте их свинцом или глушите их монтировкой. Однако если врагов вокруг много, монтировка — не лучший выбор.